Доступная среда

В Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют равные со всеми права на образование.

В современном мире – мире высоких технологий и великих достижений, трудно представить, что до сих пор многие люди постоянно окружены проблемами, вызванными не адаптированной средой для маломобильных групп населения. Данные условия не позволяют им достойно жить и развиваться. Для решения этих проблем в нашей стране разработана и активно внедряется Государственная программа «Доступная среда», которая касается всех сфер деятельности, но системе образования в данной программе уделено особое внимание.

Доступная среда — это совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком окружающей среде (архитектурный дизайн, транспортная инженерная инфраструктура), и информационной среде, позволяющей беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.

ГБПОУ Аургазинский многопрофильный колледж  является одним из участников в республике Башкортостан в системе среднего профессионального образования по реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». В колледже созданы  условия для создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для качественной профессиональной подготовки и социальной интеграции лиц, чьи возможности здоровья ограничены.

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в колледже имеются, социальный педагог, работник медпункта, руководство учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

На сегодняшний день в колледже  обучаются инвалидов и с ОВЗ, которые не нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. В случае необходимости колледж предоставит соответствующих специалистов. 

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Вся территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание административно-учебного корпуса оснащено пандусом с входной группой и поручнями для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для лиц с нарушением слуха в учебном процессе используется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах. В обучении слабослышащих широко используются разработанные видеоматериалы.

Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях, читальном зале установлен видеоувеличитель, Современное компьютерное оснащение аудиторий колледжа позволяет обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата использовать альтернативные устройства ввода информации, такие как экран с сенсорным дисплеем, голосовое управление.

Наличие программы «1С: Электронное обучение. Образовательная организация» позволяет осуществлять прием-передачу информации по информационно — коммуникационной сети Интернет, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека. Основной формой, применяемой при реализации дистанционных образовательных технологий в колледже, является индивидуальная форма обучения. Широко практикуется наиболее эффективная форма проведения онлайн-занятий – вебинары, виртуальные лекции, семинары, выступления с докладами, защита выполненных работ, зачеты в режиме on-line и off-line.

Вся образовательная информация, размещенная на сайте колледжа, соответствует стандарту обеспечения web-контента и доступна для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об обеспечении доступа в здания ГБПОУ Аургазинский многопрофильный колледж инвалидов и лиц с ограниченной возможностью здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфроструктуры №01-ТО

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья