Филиал АМК с. Архангельское
История нашего образовательного учреждения небогата и берёт начало с осени 1987 года. Именно тогда были набраны первые группы, для подготовки сельских механизаторов, оно было филиалом 77 училища города Стерлитамака.
Первым директором была Шарафутдинова Венера Тагировна.
Училище располагалось в здании бывшей восьмилетней школы. Здание находилось в аварийном ветхом состоянии. Первый набор учащихся составил около 60 человек. В 1988 году набор увеличился, т. к. обучение учащихся проводилось по новым профессиям: Продавец, Швея лёгкого женского платья и набрана группа бухгалтеров сельскохозяйственного производства.
В училище трудилось всего 19 сотрудников, 4 апреля 1989 года училище приобрело статус самостоятельности. Время идёт, и в 2017 году 4 апреля училище отметит 27 лет.
Десять лет училищем руководил Анатолий Алексеевич Девицкий. С 2002 года по 2015 год руководителем являлся Простакишин Александр Владимирович.
В 2000 году получили в «наследство» здание бывшей сельхозхимии. Сделав ремонт, в основном своими силами, здание зажило новой жизнью. За 26 лет учебное учреждение выпустило более 4-х тысяч специалистов рабочих профессий.
Сегодня в районе большая часть механизаторов, водителей, слесарей, продавцов, поваров, бухгалтеров – это выпускники нашего училища. Вот уже два года, как мы стали филиалом Аургазинского многопрофильного колледжа.
В настоящее время обучаются ребята по следующим профессиям:
«Продавец, контролёр-кассир»; «Мастер общестроительных работ» со сроком обучения 10 месяцев на базе 11 классов; «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» (сроки обучения 2г.5 мес.), «Хозяйка (ин) усадьбы» ( срок обучения 3г.5 месяцев), «Повар, кондитер» ( срок обучения 2г.10 месяцев).
Так же можно получить и дополнительное образование по профессиям: тракторист всех категорий, водитель категории «В», «С», повар, кондитер, каменщик, электросварщик ручной электродуговой сварки.
В учебной организации трудятся грамотные, творческие с большим профессиональным и жизненным опытом преподаватели и мастера производственного обучения, а молодые работники полны сил и энергии для подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Ядро коллектива составляют опытные педагогические работники, которые трудятся здесь с первых дней:
- Усачёв В.В. ( мастер п/о)
- Даниловский Б.А. (мастер п\о)
- Рыжикова Т.И. (мастер п\о)
- Насыров Р.Р.(преподаватель)
- Сапронова Н.Н.(зав. учебной частью)
- Сытина Л.А. (преподаватель)
Они пользуются уважением коллег и обучающихся и продолжают настойчиво, грамотно и терпеливо обучать молодёжь профессиональному мастерству.
Некоторые из преподавателей, мастеров – наши выпускники. Они, окончив техникумы и ВУЗЫ, вернулись в родное учебное заведение: Даниловский Б.А., Голованов С.М., Голованова Т.Н., Хаметова Л.Р., АвтушенкоЗ.В. Имеют высшее образование – 80% педработников, 4- обучаются в ВУЗах, проработавших в системе образования более 15-ти лет- 9 человек.
Из 8 преподавателей 7 имеют высшее образование, из 8 мастеров производственного обучения -1 имеет высшее образование, 5- средне специальное, 2- обучаются заочно в колледжах. Мастера п\о тоже обладают достаточным опытом. В настоящее время в колледже 10 человек имеют высшую квалификационную категорию, 7- первую категорию. В том числе трое имеют значки «отличник народного образования РБ» это: Рыжикова Т.И., Ахметшина Ф.М., Усачев В.В., Даниловский Б.А.,Насырова С.П., Насыров Р.Р. Почётными грамотами МО РБ награждены преподаватель Насыров Р.Р., Сытина Л.А., Усачёв В.В., Почетной грамотуой МО и Н РФ, значками «Почетный работник НПО РФ», «отличник народного образования РБ» Сапронова Н.Н.
Наши преподаватели и мастера настоящие энтузиасты своего дела. Всё это они делают во имя будущего воспитанников. Они активные участники художественной самодеятельности и спортивной жизни района. Неоднократно занимали призовые места в конкурсах художественной самодеятельности.
Всё, что делается в учебной организации, делается для наших воспитанников, сегодня к нам ежегодно приходят 100 учащихся. 70% приходят из неблагополучных и неполных семей. Есть и ребята, которые отличаются девиантным поведением, некоторые из них оказались вне семьи и вне школы. Но подростки не виноваты в этом, они нуждаются в помощи, и коллектив училища оказывает её. Главное заинтересовать ребят будущей профессией и выпустить их хорошими специалистами, достойными людьми, чтобы они заняли своё место в жизни.
Для успешного обучения современного учащегося нужно знать психологию и запросы студентов, новые методы и формы проведения занятий, проводятся предметные недели, месячники механизаторов и олимпиады.
Используются различные формы проведения уроков ( урок-игра, урок-путешествие, бинарные уроки, уроки — КВНы и т.д.). Такие уроки дают закономерный результат, обучающиеся начинают понимать, что они не только должны уметь водить технику, шить платья, продавать и т.д., но и знать какие физические, математические, химические процессы происходят в машинах, агрегатах, приборах. Проведение нетрадиционных уроков, внеклассных мероприятий, олимпиад способствуют более глубокому усвоению предметов, учебных дисциплин, а так же укреплению межпредметных связей на уроках.
Коллектив прилагает усилия для того, чтобы материально-техническая база пополнялась.
Многое сделано, но много ещё предстоит сделать.