Советник директора по воспитанию
Все мероприятия проводимые советником директора публикуются в социальной сети Вконтакте в группе Аургазинский Многопрофильный Колледж (с.Толбазы) https://vk.com/amk_tolbazu?from=groups
Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в СПО с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений:
— Трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам,
— помощи в реализации инициатив учеников,
— увеличение охвата студентов, принимающих участие в интересных им событиях,
— точечной работе по профилактике негативных явлений в молодежной среде,
— трансляции лучших практик и примеров наставничества.
Появление советников директоров по воспитанию в учреждениях СПО стало новым этапом развития проекта «Навигаторы детства». Формирование воспитательной среды в техникумах, колледжах и училищах требует особого подхода. Наши Навигаторы работают со студентами, которые стоят на пороге взрослой жизни, поэтому для поиска контакта с ребятами и вовлечение их в общественно-полезную деятельность советникам нужно находить иные грани во всех направлениях своей работы. Соответственно, и обучающий курс для специалистов по воспитанию системы СПО включает новые аспекты и компетенции, которые мы формулируем и раскрываем в обучающем курсе вместе с нашими ключевыми партнерами. Навигаторы работают по вопросам организации деятельности студенческих военно-спортивных клубов, поисковых отрядов, воспитательные возможности кино-педагогики и студенческих театров, помощь в реализации федеральных и региональных проектов и множеством других аспектов воспитания.
Кто такой советник?
- Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
- Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих учреждениях полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждом колледже. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.
- Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы СПО. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе с творческими коллективами.
- Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
- Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события).
- Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой объединения – даже той, которая формирует довольно узкие навыки.
- Информационный источник различных возможностей:
— На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых на федеральном, региональном муниципальном уровнях.
— Навигатор около досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации.
- Вовлекает в событийную жизнь тех студентов, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Опираясь на актив колледжа, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности.
- Является тем педагогом, которому, безусловно, доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
- Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе.
- Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с администрацией и педагогическим коллективом. Привлекает педагогический коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора, актив, преподавателей).
У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы.
Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики студент играет роль партнера, товарища, младшего друга.
Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход. А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью. К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо СПО в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ».


