19.00.00

ФГОС 19.01.17 «Повар, кондитер»

19.01.17 «Повар, кондитер» (2 года 10 месяцев)

Получают следующие квалификации:

— повар;

— кондитер.

Профессия повара является одной из самых востребованных профессий в сфере обслуживания. В отличие от большинства сервисных профессий, поварское искусство изучается не только поварами. Практически каждый человек обладает какими-то навыками в этой области, поскольку приготовление пищи является одной из самый насущных человеческих забот. Кулинария — непременное условие нашего существования на этой планете.

Старая русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.

Статистики подсчитали, что на свете свыше 40 тыс. профессий, из них самых распространенных около тысячи. И одна из тысячи распространенных, самых древних профессий – повар, повар – кондитер. Нет такого места на земле, где бы ни пользовались услугами поваров.

И у жителей Аургазинского района появилась замечательная возможность прикоснуться к этой востребованной профессии.

Профессия повара – кулинара творческая, ибо, изучив все приемы кулинарной обработки, он может из самых простых продуктов приготовить много разнообразных и питательных блюд. Например: только из картофеля – более 60 блюд.

А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?»

Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики. Так, например, и в нашем лицее есть возможность попробовать себя в этой увлекательной профессии – повара. Не каждый способен стать хорошим поваром, но стремиться к этому должны все, воспитывая в себе любовь к творчеству поиск нового и желание доставить людям радость. Талант повара в том, и заключается, чтобы установить свои «тайные»; неведомые для окружающих отношения к продуктам.